Подпишись на скидки!

На нашем сайте промокодов вы найдете новейшие акции, распродажи, бесплатные купоны в  интернет - магазинах с доставкой в Украину.

Дошкольники и игры в эпоху цифровых технологий

Ребенок и школа – это актуальная проблема для всех современных родителей, ведь далеко не все дети быстро и “безболезненно” проходят адаптацию к новому учебному заведению. Но в последние лет актуальной стала еще одна проблема: “смартфон, телевизор, компьютер и дети”. Малыши в возрасте 1-3 года уже прекрасно ориентируются в современных гаджетах и уделяют технологическим новинкам очень много своего времени и внимания. Далее, мы поговорим о цифровые технологии и их роль в жизни современного ребенка.

Образная игра vs цифровой

Ошеломленный трехлетний мальчик сидит в продуктовой тележке, в руках он держит блестящий смартфон и дует в него. Его дыхание приводит к превращению цифровых шариков в надувных животных, которые потом носятся по экрану. Он спокойно развлекается, а мать выбирает горсть вишен. Это игра или отвлекающая игрушка?

Для детей в возрасте от 2 до 6 лет самая важная работа – образная игра. Они повторяют важные жизненные сценарии, чтобы чувствовать, что они освоили определенные навыки, возможно, представляя себя врачом или отцом который дает лекарства. Образная игра также дает детям возможность поставить себя на чужое место, то есть научиться сопереживанию. Игра стимулирует воображение и дает детям возможность решить их проблемы.

Цифровая игра отличается от игры с отцом или другом, поскольку, в основном, она не разрабатывается лично участниками игры. Другими словами, технологическая игра ограничивается фактическим дизайном игры или устройства.

Когда дети играют в воображаемых героев, то это подразумевает “давать” и “брать”; только игроки могут определять, как будут развиваться их события. Цифровая технология не может этого сделать, но это все равно весело, и именно это притягивает внимание большинства малышей.

В семьях, где есть маленькие дети, родители имеют 2 основных отношения к цифровых технологий, это заинтересованность и беспокойство. Многим родителям нравятся находчивые и веселые способы, которыми их дети используют современные технологии. Например:

  • Пока ребенок смотрит подкаст без рекламных роликов, его отец успевает быстро пообедать;
  • Маленькая девочка наблюдает за своими родителями в видеоклипе, а потом играет их роли;
  • Еще один отец находит “Scooby Doo” на YouTube и может поделиться своим любимым телевизионным моментом из собственного детства;
  • Дети слушают “Raffi”, слышат “Yertle the Turtle” и играют в “Koi Pond” на телефонах родителей и т. д.

Сегодня родители обеспокоены тем, что их дети уделяют цифровым технологиям очень много времени, хотя, об их влиянии на детей известно еще так мало. Например, американская академия педиатрии (AAP) рекомендовала детям до 2 лет не смотреть телевизор вообще, а детям старше 2 лет – не более 1-2 часов в день.

Пока AAP начала заменять термин “телевизор” на “время перед экраном”, остается мало прямых указаний и даже меньше исследований о том, как родители должны использовать технологии с маленькими детьми, и какие последствия может иметь раннее облучение.

Итак, без четкого руководства или данных, родители делают это по своему усмотрению. И многим это не дает покоя. Родители задаются вопросом, их дети не станут асоциальными (слишком зависимыми от цифровых игр, и не стремящимися к общению или игры на улице с другими детьми). Они обеспокоены тем, что детский мозг становится зависимым и стремится все больше цифровой стимуляции.

Можно сказать, что гармоничное и правильное развитие ребенка напрямую зависит от старшего поколения ( родителей, учителей, воспитателей). Не стоит полагаться только на телефон или планшет, уделите ребенку больше своего личного времени. На помощь тут могут прийти разнообразные развивающие игрушки, настольные игры, стенды для информации.

На основе приобретенного опыта и имеющихся ограниченных данных сформировались следующие мнения:

  • Шаблоны, которые сейчас создаются вокруг технологий, скорее всего, определяют будущие отношения ребенка с ними. У родителей, которые устанавливают даже минимальные правила взаимодействия с гаджетами, дети в подростковом возрасте используют значительно меньше цифровых технологий, чем у их “неограниченных” сверстников. Следовательно родителям, которые привыкают устанавливать границы своим дошкольникам, будет проще, когда их дети вырастут;

  • В эти первые годы дети дошкольного возраста имитируют поведение родителей; поэтому родители должны помнить о собственно использовании мобильных телефонов, плашнетов и т.п. во время семейного времени (обедов, игры на улицу и т. п);

  • Пока много не известно о последствиях влияния технологий на развитие мозга, рекомендуется ограничить все время проведенное перед экраном (то есть телевизор, ПК и другими цифровыми устройствами с экранами) до 1-2 часов в день, с оговоркой, что время экрана должен быть соответствующим и использоваться как часть воспитательной деятельности между вами и вашим ребенком;

  • Вымышленные игры с куклами, блоками, лего, одеждой, камнями и найденными предметами хорошо себя зарекомендовали. Поэтому если вам придется выбирать между таким видом игры и цифровой игрой, то можно смело сказать, что ваш ребенок будет лучше “подпитываться” от первой. Тем не менее, творчество и обучение могут быть подкреплены и цифровой игрой. Ключевой момент заключается в том, чтобы помочь вашему ребенку максимально эффективно пользоваться любым экраном, с которым он взаимодействует.

Метки: 

Отзывы о магазине